астерская у Галины – в самом центре Петербур-
га, недалеко от 'Пяти Углов'. Это мансарда, и в хорошую погоду солнце светит через окно прямо на рабочий стол, освещая белые листы роскошной, плот-
ной бумаги, кальку, краски.
У Галины нет классичес-
кого художественного образования в традиционном понимании, однако вечерние рисовальные классы при Академии Художеств очень удачно сочетались в свое время с занятиями у А. Б. Геннадьева, ученика Миха-
ила Шемякина. Общение с представителями художес-
твенных и театральных кругов Петербурга (с легким налетом тогда еще настоящей, красивой богемности) не прошло даром: у молодой художницы сложился совершенно особый стиль изображения, сформировался тонкий вкус.
Галина – обаятельная, открытая и общительная женщина. В ее мастерской на стенах собственные работы соседствуют с винтажными фотографиями конца девятнадцатого века, с потолка свисает пятнистая корова с крыльями, используемая в качестве вентилятора, а на спинке дивана примостился черный цилиндр, который Галине очень идет.
Ее работы так же разно-
образны, как и окружающий ее мир. Галя – график, у нее, как она сама скромно замечает, уникальная техника. Работы делаются долго: сначала – сложная фактура (ноу-хау!), потом – тонкий орнамент, затем – яркая и в то же время очень нежная акварель. Галина рисует много, рисует женщин, детей, животных, цветы – на первый взгляд, типично женский, мягкий набор, ничего особенного, но это только на первый взгляд. Ее персонажи удивительно разнообразны, а источником вдохновения служат далеко не самые триви-
альные темы: Ветхий Завет, картины Лукаса Кранаха (Старшего), немое кино 30-х годов прошлого века. При этом со своими персонажами Галя себя не отождествляет и может свободно размышлять на тему иллюстрирования книг Патрика Зюскинда или создания серии работ с легким налетом, например, некрофилии - и то и другое интересует ее исключительно с художественной точки зрения. И возможно, именно поэтому она так легко переходит от темы к теме: танцы, ароматы, Китай, джунгли, дети.
Галина не очень любит пов-
торять свои работы – ведь после более чем двух десятков лет творческой деятельности у нее по-прежнему множество нереализованных идей, и просто жалко тратить солнечные дни в любимой мансарде на повторы. А повторов иногда очень хочется: работы скромной художницы очень быстро расходятся по частным коллекциям России или уезжают за границу.
Галина Коростик родилась в Ленинграде в 1955 году. Окончила вечерние рисовальные классы Академии Художеств (Институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е.Репина). Член Петербургского отделения Союза художников России с 2001 года. Галина – активная участница различных художественных выставок, среди них: 1991 – 'Искусство Ленинграда' Париж. Аукцион Дрюо. 1999 – 100-летию В.Набокова' Центр книги и графики, 'Набоков и Германия'. Музей В.Набокова, СПб Галина – участница международного биеннале графики в СПб в 2002, 2004, 2006 гг. Работы Галины находятся в Музее В. Набокова и частных коллекциях в России и за рубежом.читать дальше